Главная / Актуальное / 11 / Анапа уступает Сочи по инфраструктуре, но опережает по доступности жилья
 

Анапа уступает Сочи по инфраструктуре, но опережает по доступности жилья

Анапа уступает Сочи по инфраструктуре, но опережает по доступности жилья

Входящий в пятерку самых желанных городов для переезда в России, Сочи в то же время занимает третье место по стоимости жилья после обеих столиц. Анапа с более мягким климатом и сравнительно низкими ценами на недвижимость, уступая в инфраструктуре, тем не менее является хорошей альтернативой для тех, кто намерен купить жилье у моря.

Объем предложения на первичном рынке Сочи примерно в три раза превышает те же показатели Анапы: не введенные в эксплуатацию новостройки на разных стадиях строительства в Сочи составляют более 17 тысяч квартир (более 750 тыс. кв.м), в Анапе - порядка 5,5 тысяч единиц (около 240 тыс. кв.м).

Средняя площадь строящейся квартиры в Сочи составляет 56,8 кв.м, квадратный метр нового жилья обойдется в среднем в 82 тыс. руб., а усредненное значение стоимости квартиры составляет примерно 5,3 млн руб. В Анапе средняя площадь новостройки - 45,4 кв.м, квадратный метр в среднем по рынку новостроек стоит 46,8 тыс. руб., на покупку квартиры уйдет порядка 3 млн руб. В Сочи покупатели чаще всего ориентируются на стоимость 5-7 млн рублей за квартиру, в Анапе предпочтения покупателей направлены на объекты в пределах 3,5-4 млн рублей.

Не только уровень цен, но и сама структура рынка новостроек в Анапе тяготеет в сторону доступности, демонстрируя преобладание жилья эконом-класса (81,6%) над другими категориями. В целом же на массовый (эконом и комфорт) сегмент приходится 94%. Оставшееся жилье - это комплексы квартир и апартаментов повышенной комфортности, большинство из которых можно отнести к бизнес-классу, элитный сегмент представлен лишь одним ЖК. В Сочи на элитное жилье приходится гораздо более существенная доля предложения - 30%, остальную часть делят между собой новостройки эконом- и бизнес-класса.

На вторичный рынок приходится 30% предложений в Сочи, и 60% предложений Анапы. В Сочи средняя цена квадратного метра во вторичном фонде составляет 84,3 тыс. руб., квартиру в среднем можно приобрести за 5,3 млн руб. Средняя цена за квадратный метр вторички в Анапе - 63,3 тыс. руб., а квартира стоит в среднем 3,5 млн руб.

"В Сочи перед Олимпиадой было вложено много средств, и сегодня он имеет все основания называться одним из самых привлекательных мест жительства в стране, - говорит коммерческий директор УК "Фонд Юг" Ольга Гусева. - Однако, в силу высоких цен на недвижимость, позволить себе переезд именно туда может далеко не каждый желающий. Возможно, людям мечтающим о квартире на море, следует взглянуть на вопрос покупки жилья на Юге чуть шире. Анапа пока уступает Сочи по обустроенности, качеству инфраструктуры и разнообразию рынка недвижимости. Но она демонстрирует весьма оптимистичные перспективы развития, хорошие темпы строительства, высокий спрос. Строятся новые дороги, совсем скоро заработает новый терминал международного аэропорта Анапа (Витязево), который сейчас реконструируется . И при этом в Анапе сохраняются доступные цены на качественное курортное жилье. Кроме того, город во многом ориентирован на детей, недаром здесь издавна сосредоточены детские здравницы - поэтому здесь будет комфортно семьям."

УК «Фонд Юг» сейчас находится на старте реализации крупнейшего проекта комплексного освоения территории – курортно-жилого района «Резиденция Анаполис». Концепция проекта предполагает сочетание различных форматов курортно-жилой и коммерческой недвижимости, снабженных приватной инфраструктурой и выполненных в едином архитектурном стиле. Комплекс расположится в непосредственной близости от береговой линии и собственного благоустроенного пляжа. «Мы хотим создать в Анапе пример новой курортной недвижимости, не уступающей по качеству, дизайну и сопутствующей инфраструктуре зарубежным аналогам. При этом, находясь в той же климатической зоне, наши объекты гораздо более доступны по стоимости, чем многие аналоги в Европе и в Сочи. Анапа готова развиваться комплексно, системно и гармонично. Люди сегодня покупают не квадратные метры, а качество жизни. И мы им должны его обеспечить», - говорит Ольга Гусева.

В перспективе компания планирует реализовать ряд масштабных строительных проектов, уникальных по концепции, архитектурному облику, составу жилых, коммерческих и инфраструктурных объектов, социальному окружению.