Главная / Актуальное / 11 / Изменения по налогообложению дополнительных услуг командированного сотрудника

Изменения по налогообложению дополнительных услуг командированного сотрудника

Изменения по налогообложению дополнительных услуг командированного сотрудника

Служебные командировки – поездки, которые инициирует и оплачивает предприятие. В плане ведения документации данное событие затрагивает отдел кадров и бухгалтерию, которая оформляет налоги и платы с учетом всех расходов за отчетный период. Но если ранее кадровик был задействован максимально, то после нововведений из постановления Правительства России № 1595 от 29.12.2014, доля его участия в бумажной работе, связанной с командировками резко сократилась. С этого самого момента отменили:

  • командировочное удостоверение;
  • служебное задание;
  • командировочный отчет по возращению.

Но ведение бухгалтерской отчетности и документы, подтверждающие расходы, осуществленные в служебной командировке, никто не отменял. Сотрудникам бухгалтерии все так же нужны фактические основания для проведения тех или иных расходов, включая:

  1. Проезд к месту командирования в оба конца любым транспортом, кроме такси. Сюда же относится комиссия, начисляемая при покупке авиа- и ж/д билетов, стоимость постельного белья, оплата страховки. Данные расходы платит предприятие, а не сотрудник.
  2. Проживание в гостинице и другом арендованном жилье.
  3. Дополнительные расходы, ранее одобренные руководством (услуги гида, переводчика, представительские расходы).

Перечисленные расходы возмещаются гарантировано при наличии подтверждающих документов:

  • ж/д и авиабилетов;
  • чеков и т.д.

Однако система наложения не стоит на месте. С июля 2016 года предприятиям, отправляющим своих сотрудников в служебные поездки, официально разрешено добавлять дополнительные услуги сервиса ж/д транспорта, ранее считавшиеся спорными, в статью командировочных расходов. В частности, это:

  • питание согласно типу вагона;
  • печатные издания;
  • предметы, служащие для личной гигиены и обеспечения безопасности пассажира.

В письме Минфина № 03-03-06/1/34149 от 10 июня 2016 года изложены основные положения данного нововведения с четким подтверждением включения дополнительных ж/д услуг в список затрат. Если у вас возникнут вопросы по вышеизложенному письму, обращайтесь в компанию «Территория бухучета», специалисты которой оказывают профессиональные бухгалтерские услуги и будут рады разъяснить законодательные нюансы.

Что это значит

Однозначно можно сказать, что вышеуказанное письмо Министерства Финансов, сделала доброе дело в отношении налогоплательщиков. Ведь теперь вопрос неопределенности касательно дополнительно оказываемого сервиса разрешился окончательно. Предприятия получили полное разъяснение по вышеозвученному вопросу и право относить допуслуги сервиса, включаемые в стоимость билета ж/д перевозчика, к расходам, тем самым уменьшая размер налогооблагаемой прибыли. Признание факта расходов осуществляется на основании документального подтверждения и относится согласно с ситуацией к убыткам или затратам.