Главная / Аналитика и рейтинг / Гонконг – город с самыми высокими ставками аренды на торговые площади
 

Гонконг – город с самыми высокими ставками аренды на торговые площади

Гонконг – город с самыми высокими ставками аренды на торговые площади






Составленный CBRE рейтинг ставок на помещения главных торговых улиц городов в I квартале 2012 г. по сравнению с предыдущим кварталом изменился несущественно. Первое место сохранил Гонконг, где аренда 1 кв. фута обойдется в 3 864 доллара США в год. Второе место по-прежнему занимает Нью-Йорк при цене 2 475 долларов США за 1 кв. фут в год. В обоих городах наблюдался значительный квартальный рост арендных ставок по сравнению с предыдущим кварталом.



Остальные места в первой пятерке остались за теми же городами, что и в предыдущем квартале. Сидней (1 112 долларов США за кв. фут в год) на третьем месте, за ним идет Токио (1 025 долларов США), замыкает пятерку Лондон (956 долларов США), где конкуренция за премиальные площади в Вест-Энде привела к повышению средней стоимости годовой аренды на 5,6%. Москва также осталась на 9-м месте по сравнению с предыдущим кварталом (739 долларов США).



В мировом масштабе за I квартал 2012 г. ставка аренды на премиальные торговые площади в мировых столицах повысилась по сравнению с предыдущим периодом всего на 0,8% – опасения, связанные с долговым кризисом Еврозоны и слабым мировым экономическим ростом продолжали негативно влиять на настроения покупателей и ритейлеров. Несмотря на это, спрос на аренду премиальных площадей во многих крупных городах оставался высоким, а предложение в этом сегменте было весьма ограниченным.













Лидером I квартала 2012 г. по росту цен на аренду торговой недвижимости стал Американский регион с показателем 3,4% по сравнению с предыдущим кварталом, в основном благодаря существенному повышению спроса в нескольких городах США, в частности, в Вашингтоне, Майами и Сиэтле. Квартальный рост в размере 0,5% был также зафиксирован в Азиатско-Тихоокеанском регионе, что стало результатом повышенного интереса международных ритейлеров а также ритейлеров модной одежды и предметов роскоши. Европа, Ближний Восток и Африка (EMEA) продолжали привлекать многие американские бренды, тем не менее, на некоторых рынках региона, включая Афины и Белград, было зафиксировано значительное снижение цен на аренду, что привело к общему квартальному снижению в 0,2%.



В целом из-за нестабильного экономического климата в I квартале 2012 г. потребители расходовали средства с осторожностью. Особенно явно это прослеживалось в Европе, хотя квартальные показатели продаж и повысились по сранению с предыдущим периодом. Расходы потребителей выросли в Северной Америке, в Азии наблюдается рост розничных продаж, отчасти связанный с периодом праздников. Несмотря на то, что спрос на аренду премиальных площадей остается высоким, а рост продаж составил 0,5% по сравнению с предыдущим кварталом, активность в Европе по-прежнему сдерживается осторожным подходом потребителей к расходам.



Комментирует Рэй Торто, главный международный экономист CBRE: «В целом в первом квартале было отмечено больше позитивных аспектов, чем в предыдущем, зафиксирован рост расходов потребителей и стабильный спрос на аренду недвижимости, а ввод новых торговых центров оказывал позитивное влияние на развивающиеся рынки. Несмотря на опасения в отношении Еврозоны и замедление роста мировой экономики, спрос на аренду премиальных площадей остается высоким, при этом предложение на многих рынках ограничено. Этот дисбаланс между спросом и предложением означает, что уровень активности не так высок, каким он мог бы быть. Ритейлеры нацелены на лучшие площади на более продвинутом рынке Западной Европы и на богатые рынки Азиатско-Тихоокеанского региона.










По мере увеличения численности среднего класса в странах с развивающейся экономикой международная розничная торговля также растет, а ритейлеры ищут новые возможности для развития. Растущий спрос на современные качественные торговые площади в развивающихся странах привел к буму в строительстве торговых центров, что облегчает ритейлерам проникновение на эти территории».



Тенденции в регионе Европы, Ближнего Востока и Африки (EMEA) комментирует Питер Голд, руководитель департамента глобального ритейла по Европе, Ближнему Востоку и Африке (Cross Border Retail EMEA) компании CBRE: «Несмотря на весьма проблематичную потребительскую ситуацию, в Европе спрос на аренду премиальных площадей остается высоким. Ритейлеры из США особенно активны в поиске новых возможностей – бренды Forever 21, Victoria's Secret и Kate Spade недавно вышли или в ближайшее время выйдут на этот рынок. Многие розничные сети сталкиваются с проблемой поиска премиальных помещений в крупнейших городах Европы. Из-за несоответствия спроса и предложения уровень активности не так высок, каким он мог бы быть. В других городах Западной Европы сейчас строится множество торговых комплексов, но это не является оперативным решением проблемы, и цены на аренду во многих местах продолжают расти».



«По сравнению с IV кварталом 2011 г., ставки на помещения на главных торговых улицах Москвы остались на прежнем уровне. Лидерами по самым высоким ставкам остаются Столешников переулок, улица Петровка и Тверская. Основной формат размещения на главных улицах – это шоу-румы и флагманские магазины ведущих ритейлеров, а также представителей люкса», – отмечает Андрей Васюткин, руководитель отдела исследований и консалтинга, МАГАЗИН МАГАЗИНОВ в ассоциации с CBRE.







Источник: CBRE Group, Inc.
Фото: Wikipedia.Org