Главная / Аналитика и рейтинг / Гостиничный рынок Санкт-Петербурга. Итоги 3-х кварталов.

Гостиничный рынок Санкт-Петербурга. Итоги 3-х кварталов.

Гостиничный рынок Санкт-Петербурга. Итоги 3-х кварталов.
«Результаты девяти месяцев на рынке гостиниц Санкт-Петербурга было очень сложно предсказать. Неожиданным образом текущая экономическая ситуация сильнее повлияла на московский рынок, а не на петербургский, хотя ожидалось обратное, - рассказывает руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL Дэвид Дженкинс. – Так, по итогам января-августа показатель RevPAR (доходность на номер) в Северной столице снизился по сравнению с результатом аналогичного периода прошлого года только на 4%, тогда как в Москве – на 10%».


Разрыв по отношению к результатам 2013 года постепенно увеличивается, и показатель RevPAR за летние месяцы упал в Петербурге на 10%; в Москве за тот же период наблюдалось снижение на 15%. «В случае продолжения этого тренда, мы могли бы иметь довольно позитивный конец года, с небольшим снижением RevPAR – на уровне 5-7%, однако в сентябре было зафиксировано большое падение к результатам аналогичного периода 2013 года, - комментирует Дэвид Дженкинс. – В прошлом сентябре в городе проходил Саммит G20, что вызвало значительный рост тарифов во всех сегментах рынка, и показатель RevPAR за первый осенний месяц 2013 года был на целых 74% выше результата сентября 2012 года. Это делает некорректными любые сравнения показателей нынешнего года с предыдущим, так как подобная динамика является следствием проведения одного-единственного мероприятия». 


В результате под влиянием рекордного сентября прошлого года показатель RevPAR за девять месяцев 2014 года упал на 9,5% - до 2,6 тыс. руб. Для того чтобы была понятна более реальная динамика рынка, скажем следующее: в случае если бы не было такого существенного роста показателей в прошлом сентябре, снижение составило бы всего 4,5%. 


«Хорошая новость: текущие показатели RevPAR значительно опережают результаты 2012 года – RevPAR за девять месяцев в среднем по рынку сейчас на 10,5% выше, поэтому, на наш взгляд, оценивая имеющееся снижение к прошлому году, нужно учитывать очень необычный сентябрь-2013», - предупреждает Дэвид Дженкинс.


Немного о результатах по сегментам:


· Наибольшее снижение доходности на номер зафиксировано в люксовых отелях – на 20% (и загрузка, и тариф упали на 10% каждый). По словам Дэвида Дженкинса, «данный результат является следствием двух основных факторов: во-первых, это первый полный финансовый год для гостиницы Four Seasons, что делает данный сегмент очень конкурентным; во-вторых, в связи с проведением G20 в сентябре 2013 года тариф здесь вырос очень значительно – до 20 тыс. руб. против традиционного уровня в 9 тыс. руб.».


· Лучшую динамику в сравнении с 2013 годом демонстрируют отели верхнего сегмента: показатель RevPAR за три квартала уменьшился на 5% - также в равной степени за счет снижения загрузки и тарифа. В этом сегменте наблюдались и самые хорошие показатели летом – уменьшение RevPAR всего на 5% против среднего по городу в 10%.


· Гостиницы среднего ценового сегмента – единственные, в которых был отмечен рост тарифа: он увеличился на 2% - до 1,9 тыс. руб. В то же время загрузка за три квартала упала на 9%, соответственно, показатель RevPAR в сегменте снизился на 7%. «Это лучше, чем в среднем по городу, а позитивная – пусть и небольшая - динамика тарифа и вовсе в текущей ситуации смотрится ободряюще», - отмечает Дэвид Дженкинс.