Главная / Аналитика и рейтинг / Рейтинг нестандартных перепланировок.

Рейтинг нестандартных перепланировок.

Рейтинг нестандартных перепланировок.

...одной из которых является удобство и оригинальность пространства квартиры. В большинстве случаев нетиповые планировочные решения помогают девелоперам не только повысить функциональность жилья, но при необходимости могут помочь также скрыть неидеальные проектные решения. Аналитики компании RDI провели исследование, целью которого являлся сбор и анализ информации о нестандартных планировочных решениях в индивидуальных проектах многоквартирных домов. В перечень анализируемых проектов были включено 400 объектов расположенных в Московской области и Новой Москве. Всего было отобрано 47 проектов с нетиповыми планировочными решениями, на основе эксперты компании RDI составили рейтинг наиболее популярных решений от застройщиков1.

Пальма первенства, как по времени появления, так и по распространенности принадлежит квартирам-студиям. Именно этот тип жилья остается наиболее массовым и доступным вариантом нестандартного планировочного решения. Будучи востребованным, в первую очередь, на рынке элитного жилья, в последние пять лет студии начали активно предлагаться в проектах эконом- и комфорт-класса (60% рассмотренных проектов).

Вторым по популярности среди нетиповых планировочных решений являются двухуровневые, встречающиеся в 34% проектов. Большинство из анализируемых объектов в данном сегменте находятся в активной стадии строительства, поскольку этот формат нашел своего покупателя сравнительно недавно. Появление двухуровневых квартир в проектах Москвы и Московской области в ближайшее время будет носить масштабный характер.

Третье место по праву занимают террасы (20% рассмотренных проектов) - интересное, но не самое удобное с точки зрения эксплуатации решение, если брать в расчет ярко выраженную сезонность российского климата. Фактически, терраса может служить местом отдыха в течение 4-5 месяцев в году, при этом большая площадь (в рассмотренных проектах площадь террас от 2,2 кв.м. до 112 кв.м.) может стать обременением: при уменьшении количества людей, проживающих в квартире, например, когда дети переезжают от родителей, необходимость в большой террасе отпадает, но ее все равно приходится чистить от снега зимой и заниматься текущим ремонтом летом. Кроме того, терраса не увеличивает жилую площадь квартиры, но сказывается на размере налога на имущество.

Квартиры с нишами представлены в четырех проектах. Им специалисты компании RDI отдали четвертое место. Такие решения предусматриваются либо в небольших однокомнатных квартирах с целью увеличения жилой площади либо в стандартных квартирах, где рядом с кухней расположена гостиная, подразумевающая организацию обеденного пространства.

Последнее место поделили между собой квартиры с балконами по периметру и круглые квартиры. Подобные решения встречаются всего в трех рассматриваемых объектах (чуть более 6% от общего объема отобранных проектов).

Реализуя квартиры с балконами по периметру девелоперы, как правило, вносят изменения в конструктив зданий, увеличивая высоту потолков. Высокие потолки позволяют организовать в квартире второй свет, нишу или пространство, стилизованное в лофт. В рассматриваемых проектах нестандартная высота потолков варьируется от 3,5 м до 5,7 м.

Круглые и полукруглые квартиры привлекают внимание, но, судя по отзывам владельцев, не позволяют лаконично организовать внутренне пространство: возникают проблемы с расстановкой мебели, появляются малодоступные зоны и острые углы.

«В целом по рынку количество квартир с нестандартными планировочными решениями не превышает 10-12%. Наличие таких решений позволяет привлечь определенную категорию покупателей, которые нацелены на индивидуальные решения даже в эконом и комфорт сегменте, обычно это творческие натуры, которые не терпят ничего стандартного. При этом, как правило, такие квартиры стоят дороже, чем стандартная квартира в этом же проекте. Таким образом, достигается максимизация стоимости квадратного метра без существенного увеличения себестоимости» - комментирует Коннова Ирина, руководитель Управления маркетинга RDI.