Главная / Аналитика и рейтинг / Самые посещаемые торговые центры России и мира

Самые посещаемые торговые центры России и мира

Самые посещаемые торговые центры России и мира



При выходе на российский рынок ритейлеры очень тщательно отбирают торговые центры для размещения первых магазинов. Одним из основных показателей, наряду с локацией и концепцией, является посещаемость объектов.


В региональных городах наиболее высокие показатели посещаемости (35 000 – 60 000 человек в выходной день) демонстрируют торговые центры сети «МЕГА», ТРЦ «Планета» (Красноярск), ТРЦ «Космопорт» (Самара), ТРЦ «Фантастика» (Нижний Новгород), ТРЦ «Гринвич» (Екатеринбург), ТРЦ «Мегамолл СБС» (Краснодар), ТРЦ «Аура» (Новосибирск), ТРЦ «Галерея» (Санкт-Петербург). Всего в городах-миллионниках существует 20 торговых центров, средняя посещаемость которых в выходные дни превышает 30 000 человек в день.





Источник: Colliers International




Тем не менее, наиболее привлекательным рынком для выходящих в Россию ритейлеров является Москва, что связано с высокой численностью населения столицы и уровнем дохода ее жителей. Самым посещаемым торговым центром Москвы является ТРЦ «Европейский». В 2011 г. его проходимость превысила 51 млн человек в год. 


Также высокие показатели посещаемости у ТРЦ «Золотой Вавилон» на Проспекте Мира, ТРЦ «Метрополис», ТРЦ «Атриум» и торговых центров «МЕГА». Всего в Москве 19 торговых центров с посещаемостью более 30 000 человек в выходной день.


Самым посещаемым торговым центром в мире эксперты Colliers International называют The Dubai Mall в Дубаи. В 2011 г. ТРЦ посетили 54 млн человек. В список зарубежных торговых центров с высокой посещаемостью также вошли Mall of America в Блумингтоне и Mall of Emirates в Аль Барша.





Источник: Colliers International





При этом за 2011 г. в столице значительно снизился уровень свободных помещений в торговых центрах – с 3,5% до 2% в среднем по Москве. В лучших торговых центрах в течение последних нескольких кварталов наблюдается стопроцентная заполняемость. В качественных торговых центрах у станций метро уровень вакантных площадей находится в диапазоне 0–1,5%. 

Эксперты Colliers International связывают это со снижением ввода торговых площадей в последние два года. С начала 2012 года в Москве было введено 75 950 кв. м торговой недвижимости в классических и специализированных торговых центрах. Это минимальный показатель с 2003 г.

Татьяна Ключинская, региональный директор департамента торговой недвижимости Colliers International отмечает: «Ограниченный объем ввода торговых площадей в Москве, вызванный реализацией небольших по размеру торговых центров, послужил причиной увеличения спроса ритейлеров на проекты за пределами столицы. В результате, все больше региональных девелоперов возвращается к ранее заявленным, но приостановленным в кризис проектам, что подтверждается динамикой ввода новых торговых площадей в регионах России в 2012 г.».

В регионах России в III квартале 2012 г. было открыто 13 торговых центров совокупной торговой площадью 282 150 кв. м (GLA), в том числе 12 из них – классического формата (264 150 кв. м GLA) и один специализированный (премиальный торговый центр Mercury в Санкт-Петербурге площадью 18 000 кв. м GLA).

Тем не менее, в будущем дефицит торговых площадей в Москве будет постепенно сокращаться. Среди проектов, заявленных к открытию в ближайшие месяцы, можно отметить: ТРЦ «Июнь» в Мытищах (75 000 кв. м GLA), ТРЦ GoodZone (65 500 кв. м GLA) и ТРЦ «Калейдоскоп» (41 000 кв. м GLA).

Таким образом, с начала 2012 г. в России (включая Москву) было открыло 39 торговых центров площадью 1 115 600 кв. м (GLA), в том числе классических – 37 объектов площадью 1 073 600 кв. м (GLA).