Главная / СМИ и интервью / «Торговый квартал» набивает портфель новыми торговыми центрами в регионах

«Торговый квартал» набивает портфель новыми торговыми центрами в регионах

«Торговый квартал» набивает портфель новыми торговыми центрами в регионах

О планах строительства новых торгово-развлекательных центров (ТРЦ) в регионах «Ъ» рассказал акционер «Торгового квартала» Михаил Кирсанов. В следующем году компания начнет строительство ТРЦ в Красноярске (137 тыс. кв. м), разрабатывается документация по проекту площадью 100 тыс. кв. м в подмосковном Пушкине. Объем инвестиций оценивается в сумму более $450 млн. По словам Михаила Кирсанова, готовятся еще три площадки, но подробности он пока не раскрывает. 


«Торговый квартал» был создан в 2003 году, входит в группу Eastward Capital, которой также принадлежат строительный подрядчик Costa, фитнес-клубы «Физика» и салоны красоты Nuvo. Владелец - Михаил Кирсанов. Владеет и управляет 160 тыс. кв. м торговой недвижимости: ТРЦ «Торговый квартал» в Домодедово (31,2 тыс. кв. м), ТРЦ в Калуге (43 тыс. кв. м — текущая площадь, 67 тыс. кв. м будет достроено в рамках второй очереди) и «Шоколад» в Нижнем Новгороде (объект в управлении; 26 тыс. кв. м). Финансовые показатели не разглашаются. 


ТРЦ в Домодедово выставлен на продажу, утверждают два консультанта. Михаил Кирсанов подтвердил, что ведет переговоры с потенциальными инвесторами, среди которых есть зарубежные фонды. «Компании нужна ликвидность, чтобы развивать новые проекты»,— пояснил он. ТРЦ может выкупить RB Invest Алексея Курочкина (портфель — 300 тыс. кв. м), которой принадлежит одна треть центра. «Если поступит хорошее предложение от заинтересованного покупателя — продадим, если нет — выкупим сами», — пояснил один из акционеров RB Invest Алексей Дедюля, оценив стоимость ТРЦ в сумму более $135 млн. Управляющий партнер Praedium Investment Capital Светлана Кара полагает, что объект можно продать за $140 млн. 


Торговые центры в Подмосковье и регионах привлекают инвесторов больше, чем раскрученные московские объекты, говорят консультанты. Причина в том, что стоимость выхода на региональный рынок ниже, а срок окупаемости — меньше: районные окружные центры в Москве окупаются за восемь-десять лет, а в Подмосковье и Центральном регионе России этот период составляет пять-семь лет. По итогам первого полугодия 2012 года в регионах было введено 509,8 тыс. кв. м торговой недвижимости — в 2,4 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года, подсчитали в Colliers International. 


Региональный директор департамента торговой недвижимости Colliers International Татьяна Ключинская говорит, что снова активизировались девелоперы сетевых проектов. Так, группа «Регионы» анонсировала новый ТРЦ «Июнь» в Саратове, а «Рамо-М» увеличит сеть «Красная площадь» за счет объекта в Армавире. Новые проекты анонсируют также «Росевродевелопмент» (ТЦ в Уфе) и группа «Ташир», перечисляет госпожа Ключинская. Кроме старых игроков на рынок выходят новые сети — курская корпорация «Гринн» в течение десяти лет собирается построить десять ТЦ общей площадью 160 тыс. кв. м, петербургская компания «Единые решения» будет строить небольшие ТЦ «Смайл» в городах с населением 100—500 тыс. человек.






Текст: Екатерина Геращенко
Источник: газета «Коммерсант»