Главная / СМИ и интервью / Павел Трейвас: «Концепция элитного поселка подразумевает круглогодичное проживание»
 

Павел Трейвас: «Концепция элитного поселка подразумевает круглогодичное проживание»

Павел Трейвас: «Концепция элитного поселка подразумевает круглогодичное проживание»



– Павел, чем девелоперская компания может заинтересовать искушенного покупателя? На что он обращает внимание в первую очередь?


– Все зависит от конкретного покупателя и его предпочтений – необходимо понять, что интересует клиента в наибольшей степени. Для одних выбор жилья определяется исключительно ценой. Для других принципиальное значение имеет концепция проекта: архитектура, ландшафтный дизайн, размеры участка, благоустроенность общественной территории, развитость инфраструктуры, отделка домов, ширина и качество дорог и т.д.


В качестве примера необычной концепции могу привести один из флагманских проектов Villagio Estate – Millennium Park, который получил название Подмосковной Венеции благодаря системе искусственных водных каналов. В поселке воплощена концепция «искусства загородной жизни»: элегантные дома с необычной отделкой, выполненные в соответствии с лучшими образцами различных архитектурных стилей, ландшафтный дизайн в традициях старой Англии и Франции, парковые ансамбли с редкими породами деревьев, уютные набережные с беседками и скульптурами.







– Какие архитектурные направления сегодня наиболее популярны у покупателей? Влияет ли на цену коттеджа имя архитектора?


– Как показывает практика, имя архитектора не имеет никакого значения. Исключением может стать покупка очень дорогого жилья стоимостью от 7–8 миллионов долларов и более, где имя архитектора будет рассматриваться скорее как бонус.


Что касается эстетических предпочтений покупателей, то здесь тенденция не меняется. Самым популярным стилем на протяжении многих лет остается классика. Еще одно актуальное направление – дома в духе Фрэнка Ллойда Райта: много стекла, плоские кровли, острые углы, гармоничное сочетание с пейзажем. Хотя мало кто строит дома в каноническом стиле, речь идет скорее о вариациях. На классику и Райта ориентируются 60–70% покупателей, гораздо реже выбирают шале. К примеру, в поселках Villagio Estate около 60% домов составляют резиденции, построенные в условно классическом стиле, 40% – в духе Райта. Наиболее «классические» поселки – «Риверсайд» и «Гринфилд».



– А насколько важны показатели экологичности поселка?


– Могу сказать по собственному опыту: клиент никогда не спрашивает о том, насколько хороша экология в том или ином районе. В то же время лесная зона поблизости может способствовать повышению интереса к тому или иному участку. Например, абсолютно уникально расположение одного из первых элитных поселков Villagio Estate – проекта «Шервуд»: он находится под сводами реликтового соснового бора. Мы бережно отнеслись к природному достоянию при строительстве и на всех участках сохранили лесные деревья. Благодаря этому владельцы получили возможность фактически жить в лесу: каждое домовладение буквально утопает в зелени.






– Насколько сильно влияние инфраструктуры на спрос? Какие объекты инфраструктуры наиболее востребованы в элитном сегменте?


– Конечно, наличие развитой инфраструктуры имеет огромное значение, особенно для семейных покупателей. Минимальная инфраструктура необходима – ресторан, продуктовый магазин, спортивные площадки, детский сад. Далее следуют салоны красоты, сауны и т.д. Естественно, собственная инфраструктура есть только в больших поселках, которые представляют собой маленькие городки. В небольших проектах объекты инфраструктуры по понятным причинам не строятся, так что особую роль приобретает территориальная близость объектов к крупному поселку.
Обустроенные зоны отдыха у водоемов также могут стимулировать спрос покупателя. Объекты, изначально входящие в набор инфраструктуры поселка, на стоимость участков в дальнейшем не влияют. Бывают случаи, когда девелопер самостоятельно решает вопрос благоустройства ландшафта и рекреационных зон, в том числе водоемов и прибрежных территорий. Например, в поселке «Риверсайд» девелопер с согласия администрации очистил располагавшийся рядом водоем, а также преобразовал береговую зону в набережную с игровыми площадками. Все эти действия привели к повышению спроса на участки, и продажи полностью окупили средства, вложенные в обустройство водоемов и прибрежной части.



– Стоит ли ожидать каких-то сюрпризов от рынка элитного загородного жилья?


– На мой взгляд, никаких сюрпризов не ожидается, в настоящий момент рынок стабилен – ни роста, ни спада, и нет никаких оснований для опасений. Если говорить о тенденциях на рынке элитной недвижимости, то в последнее время все большее значение приобретают сроки возведения жилья. Сегодняшний клиент заинтересован в том, чтобы как можно скорее получить готовый дом, что заставляет девелоперов строить максимально быстро. Например, в новом элитном поселке таунхаусов Park Avenue строительство резиденций было начато этой весной, а уже в сентябре первые дома были практически завершены.





– Как Вы считаете, будет ли развиваться строительство элитного загородного жилья в дальнем Подмосковье?


– Я думаю, что нет. Концепция элитного поселка подразумевает круглогодичное проживание. Сомневаюсь, что хотя бы несколько человек согласятся приобрести жилье в элитном поселке за 100 км от МКАД. Возможно, это предложение сработает для проектов бизнес-класса, но представить себе элитные поселки вдали от столицы я пока не могу.



Беседовала Надежда Двоскина