Главная / СМИ и интервью / Уходящая промзона
 

Уходящая промзона

Уходящая промзона
Закрытая для москвичей в течение целого столетия территория автозавода ЗИЛ площадью 378 га в ближайшие годы станет полноценной частью столицы. Проект планировки бывшей промзоны утвержден сегодня на заседании правительства Москвы.

Там можно будет просто погулять, а можно - поселиться и жить в комфортном районе, где для 35 тысяч жителей будут предусмотрены 45 тысяч рабочих мест, а также вся необходимая для нормальной жизни социальная инфраструктура.

Как отметил мэр Москвы Сергей Собянин, эта территория так масштабна, что ее обустройство потребует 10–15 лет работы. При этом власти вовсе не стремятся покончить здесь с автомобильным производством и начать, что называется, жизнь с совершенно чистого листа. Сборочное производство сохранится, подчеркнул мэр, автомобили будут и дальше сходить с конвейера, но конечно же, не по 200 тысяч в год, как в пору расцвета ЗИЛа, а существенно меньше, судя по тому, что и площади заводских цехов с прежних 2 млн кв м сократятся более чем в четыре раза. Предусмотрено и развитие существующих сейчас предприятий «Сапсан» и «Гелиймаш», что в итоге не оставит без работы не только тех, кто прежде был занят на автозаводе, но и все примыкающие к нему районы юго-востока столицы.

По масштабу эксперты сравнивают территорию ЗИЛа с «Москвой-Сити», но ошибок, допущенных при застройке Международного делового центра, городские власти здесь повторять не хотят. Поэтому такое большое значение уделяется транспортной инфраструктуре. Для того, чтобы район стал максимально доступным, уже в 2014-м году планируется ввести в строй на существующей Замоскворецкой линии станцию метро «Технопарк», а также построить крупный транспортно-пересадочный узел на месте входа Малого кольца Московской железной дороги. Добавятся и автомобильные дороги - дублер Варшавского шоссе, магистраль Печатники – Братеево, на которую выйдет продленная Симоновская набережная, а от нее будет построена дорога до проспекта Андропова. Сам же проспект, как и 2-й Кожуховский проезд и улицы, расположенные вдоль линии метрополитена, будут реконструированы.




Объем возводимого жилья здесь составит почти 1 миллион квадратных метров, также здесь построят 2 школы – на 1100 и 825 мест, 6 детсадов (2 на 180 мест и 4 - на 120), детско-взрослую поликлинику на 320 посещений в смену и поликлинику на базе прежней зиловской медсанчасти. А также ледовый дворец «Легенды хоккея», спорткомплекс, досуговый и культурно-просветительский центр и другие социальные объекты. Вдоль Москвы-реки, отметил главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов, будет обустроено несколько километров пешеходных зон, а через саму реку «перебросят» несколько мостов. Почти 8 га в новом районе займут зеленые зоны.

Цена проекта, по оценке Сергея Кузнецова, – 420 миллиардов рублей. Осуществляться он будет в основном за счет инвестиций, но в создание транспортной инфраструктуры готов вложиться и столичный бюджет.



Источник: «Российская Газета» 
Текст: Любовь Проценко